женский онлайн-журнал

/Люк Бессон

Люк Бессон


Люк Бессон

«Мэтр покидает кинематограф!», «Люк Бессон уходит из режиссуры!». Люку уже надоело читать в газетах подобные заголовки статеек, состряпанных охочими до сенсаций журналистами. Надо дать интервью проверенному изданию и объяснить, что же с ним происходит на самом деле. Люк воинственно взъерошивал волосы, вспоминая разговор с... кажется, с каким-то российским корреспондентом. Кажется, он предельно ясно разъяснил, почему решил больше не снимать фильмы, а лишь продюсировать интересные ему проекты. Ах, если бы он мог быть уверенным, что ни один писака, именующий себя «акулой пера», не перекрутит его слова до неузнаваемости! Но, к сожалению, эту роскошь не может позволить себе даже звезда мировой киноиндустрии. Бессон раздраженно сжал губы. То, что он вырос в семье инструкторов по дайвингу и в детстве мечтал стать профессиональным ныряльщиком или специалистом по дельфинам, давало право журналистам каждую новую его работу называть «погружением в мир кино», а каждый мельчайший конфликт — «подводными камнями на пути кинодайвера».

Идеи со школьной скамьи

Сам же Люк не любил искать в прошлом «знаков свыше», предвестников будущего. Единственные правила, которым он подчинялся, были выдуманы им самим. И одним из таких «законов жизни» было: «Снять 10 фильмов». Не больше и не меньше. Бессон не хотел потакать желаниям масс. Он мечтал создавать прекрасные творения, которые вместе составляли бы законченную картину. Поэтому никаких голливудских примочек — сиквелов, фильмов, снятых только ради денег, и прочего. И хотя просторы солнечной долины Калифорнии всегда оставались более благосклонными к его художественным изыскам, чем родная Франция, Люк Бессон никогда не менял план своей творческой работы в угоду аудитории.

«Пятый элемент» он вынашивал как идею фикс еще со школьной скамьи. Для всего мира этот фильм так и остался необычным, но американизированным блокбастером, а для Люка это было собственное новое мировоззрение, то, с чем он жил, с чем спал, ел и дышал. «Леон» («мрачный фильм о странных взаимоотношениях киллера и 12-летней девочки», как называли картину критики) был одним из самых дорогих его детищ, которое так и не оценили на родине (фильм не получил ни одного из «Сезаров», на которые номинировался). Но Бессон никогда не отчаивался, если публика не воспринимала его творения, ведь он понимал, что общественное признание — это не так важно, если в своем фильме ты смог открыть новую, неизвестную доселе даже тебе грань собственной души. Как-то он сказал журналистам: «Кино никогда никому не спасало жизнь, это не панацея. Это всего лишь аспирин». Теперь же, вспоминая те слова, он думает, что принял такую дозу аспирина, что перестать чувствовать какую-либо боль, и лекарство ему уже не нужно...

Ему не нужно. А его музе? А его жене? Хотя в случае Люка эти слова фактически синонимы. Ведь мэтр — человек, проводивший свое время целиком и полностью на съемочных площадках. А поскольку без любви в этой жизни никак, приходилось совмещать одно с другим... Эти совмещения порой давали результаты самые непредсказуемые...

Прекрасное недоразумение Люка Бессона - Майвенн ле Беско


Было в жизни Люка нечто, о чем он предпочитает не рассказывать журналистам. Это прекрасное недоразумение звали Майвенн ле Беско, она была гражданской женой Бессона , его второй по счету, но далеко не по значению, музой и матерью его дочери Шейны, которая родилась в 1993 году.

Майвен ле Беско


Он встретил эту очаровательную утонченную француженку, когда той было лишь... двенадцать. Злые языки поговаривали, что уже тогда, несмотря на свой юный возраст, красотка начала встречаться с известным режиссером Люком Бессоном. А ему было наплевать на все сплетни и слухи. Он видел в этой молоденькой девушке взрослую женщину, которую сделало опытной тяжелое детство: ее мать давила на малютку с раннего возраста, пытаясь, таким образом, через ребенка реализовать свои несбыточные мечты и амбиции, сделать из девочки «великую актрису»...

Детские трудности (постоянные конфликты с родителями, обязанность заботиться о четырех младших братьях-сестрах, выживание в круговороте шоу-бизнеса) закалили Майвенн, дали ей силу выдержать рождение ребенка в 17 лет и переезд в 18 со своим женихом Бессоном в Лос-Анджелес, а затем в 22 — вынужденное одиночество и необходимость растить свое дитя без поддержки мужчины. В ней был тот твердый внутренний стержень, который и очаровал, и подтолкнул Люка к этой авантюре, оставившей после себя приятные и сумбурные воспоминания... Но именно из-за этого стержня, вернее, из-за твердых принципов, ле Беско была единственной любимой женщиной Бессона, которую он не смог снять в главной роли в своих фильмах... Она сыграла в эпизоде в его «Леоне», а также стала прекрасной Дивой в «Пятом элементе». Но это было уже после...

Майвен ле Беско Пятый элемент


Тогда, когда они уже расстались, когда Бессон любил уже не ее. Ведь Майвенн всегда говорила Люку: «Или я играю, и мы порознь, или я остаюсь с тобой и отказываюсь от роли в твоем фильме». И мэтру пришлось пожертвовать своими чувствами, чтобы запечатлеть свою музу на кинопленке. Иное дело — дамы с официальным статусом....

Замужние музы Бессона


Анн Парийо

Первой «жертвой» его творческого вдохновения стала актриса Анн Парийо — он снял ее в «Никите». Эта очаровательная парижанка, которая до сих пор чувствует себя приезжей в родном городе, в детстве занималась балетом и мечтала о карьере юриста, но в 16 лет получила свою первую роль в кино и больше не захотела с ним расставаться. Мировую славу ей принес вышеупомянутый фильм Бессона.

Анн Парийо  Никита


Анн отблагодарила своего Пигмалиона по-женски, подарив ему ребенка, но... То ли любимая фраза Парийо «Зная то, что я знаю о любви, я предпочитаю держаться от нее подальше, потому что не люблю сама себе врать», то ли принцип «шедевр создан — музы могут уходить», то ли просто несходство характеров разрушили этот роман Люка Бессона....

«Для меня более привлекателен женский персонаж, поскольку образ мужчины является образом сильного человека. А меня влечет слабость и то, как женщины могут бороться, когда у них нет силы. Это намного интереснее», — на ходу отвечал Люк какому-то репортеру, одной рукой приветствуя своих поклонников, а другой, поддерживая за талию... Миллу Йовович.

Милла  Йовович Люк Бессон


К сожалению, этот брак, один из самых красивых в Голливуде, лопнул по швам через два года из-за обыкновенной интрижки Бессона на стороне.

После этого Люк уже не ставил перед собой цели найти более или менее постоянную спутницу жизни. Правда, он так же продолжал петь дифирамбы прекрасному полу: «Безусловно, мужчина доказал свою полную несостоятельность по части управления планетой и народами. Он умеет только воевать. Когда я вижу зрелость в женщине, которая никогда не отвечает силой на силу просто потому, что она слабее физически, я думаю о том, что она с куда большим успехом занимала бы серьезные посты и управляла государством, нежели мужчины».

Но счастье подкараулило его на рабочем месте. Съемочная площадка решила отблагодарить того, кто проводил на ней большую часть своей жизни, за верность и свела Люка Бессона с Вирджинией Силле,

Люка Бессон с Вирджинией Силле


продюсером, которая стала женой великого режиссера 28 августа 2004 года и подарила ему двоих детей...

В начале было...

Еще одно правило Бессона — всегда доверяться судьбе. Именно благодаря этой заповеди в 17 лет, после аварии, которая поставила крест на его мечтах о подводном плавании, он понял, что его призвание — кинематограф. «Я взял лист бумаги и с левой стороны написал все, что мог делать или к чему у меня есть способности, а с правой — все, чего я делать не мог. Левый столбик был совсем коротенький, но я ясно увидел, что люблю писать, к тому, же мне нравится фотографировать. И я подумал: в кино можно все это соединить. Но я также понимал, что для начала мне надо хотя бы попасть на съемочную площадку. И вот чудо — оказалось, что у моего друга есть знакомый, брат которого был третьим ассистентом режиссера какой-то короткометражки».

И когда еще совсем юный Люк попал на первые в своей жизни съемки фильма, он понял, что бесповоротно влюбился в этот мир камер и софитов. Он бросил школу и отдался кинематографу: работал на съемочных площадках, на вспомогательных ролях, а в 19 лет уехал в Голливуд, где подвизался «мальчиком на побегушках». Потом вернулся домой и, отслужив три года в армии, режиссировал музыкальные клипы, практиковался как ассистент режиссеров «большого» кино и, в конце концов, создал собственную киностудию. Он назвал ее «Фильмы волка» и начал снимать свои картины, заменяя отсутствие теоретической подкованности опытом и врожденным талантом.

Ангел-хранитель

Он начинал с немого (озвучка была слишком дорогой роскошью для молодого режиссера) и черно-белого фильма «Последняя битва», продолжил цветными мировыми блокбастерами, а закончил утонченным черно-белым творением «Ангел-А». И не было бы этой загадочной цикличности, если бы Бессон не придерживался важнейшего правила своей жизни.

Люк Бессон не только иррационалист. Он — максималист. Никаких полутонов, никаких недомолвок. Для него существуют лишь четкие фразы, установленные правила, твердые заповеди, которые не ограничиваются лишь жизненными принципами, но также содержат тайны создания киношедевра. Сама судьба разделила его мир на черное и белое, а взамен на возможность заниматься любимой работой запросила исполнение десяти, на первый взгляд, простых заповедей.
  1. Снять ровно десять истинных киношедевров.
  2. Отказаться от сиквелов, приквелов и прочих однодневок, направленных на зарабатывание денег.
  3. Не идти на поводу у публики.
  4. Верить в свою фортуну, несмотря на то, какой стороной она повернется.
  5. Не пытаться никому ничего доказывать, а воплощать свои самые сокровенные идеи.
  6. Жить ради ребенка в душе своей...

Остальные четыре заповеди-правила оформились уже позже, ведь Люк просто привык к тому, что: если саундтрек — то только от Эрика Сера; если начало фильма — то камера движется к чему-то важному для сюжета, потом направляется вниз, пока зритель не увидит титров, затем скользит вверх и показывает место действия или персонаж; если наносится удар — за момент до него камера фокусируется на руке. А уж если кто-то говорит плохо о его новом фильме — то Бессон всегда с доброй улыбкой отвечает ему: «Друг, в тебе слишком много злости. Пойди домой, посмотрись в зеркало, загляни в себя, а потом мы поговорим о фильме».

И только дети остаются для Люка Бессона чем-то, что не подчиняется никаким правилам,

дети  Люка Бессона


тем, что учит его по-новому смотреть на этот мир. Сам большой ребенок, он сохранил детскую восторженность и удивление перед чудесами жизни. И поэтому ему так хорошо удаются персональные чудеса, к числу которых, несомненно, относится последний в его режиссерской биографии мультипликационный фильм «Артур и минипуты».

Своенравные музы модного режиссера

У Люка Бессона официально было три жены: две актрисы и одна - продюсер. Все - красотки.

Последний на сегодняшний день брак знаменитого режиссера был заключен в Нормандии в 2004 году. У продюсера Вирджинии Силле, ставшей третьей законной женой Люка Бессона, уже было от него двое детей. Также у мэтра есть по ребенку от актрисы Анн Парийо и от гражданской жены Майвенн ле Беско. И только муза по имени Милла Йовович не подарила ему наследника - зато их совместными детищами стали популярные фильмы «Пятый элемент» и «Посланница» с Миллой в главной роли.
Добавил: Katrin 25-02-2017, 17:39 Просмотры: 202 Вернуться назад

Комментарии (0)